Снижена цена аренды белого автомобиля Mercedes S class W221 2013 года для всех наших клиентов!

Stroganov palace  - view from Moika river Stoganov palace -view from Nevski prospect
ДВОРЕЦ СТРОГАНОВА
Невский проспект, 17
Stroganov Palace
Nevsky prospectus, 17
Памятник архитектуры барокко. Построен в 1752-54 (арх. В.В.Растрелли). Участок в форме неправильного 4-угольника застроен по периметру. Фасады 3-этажного здания, обращённые на Невский просп. И на р. Мойка, имеют богатую пластич. моделировку: окна разл. Рисунка украшены сочными наличниками, сандриками и лепниной, центры фасадов отмечены приставными колоннами и раскреповкой нтаблемента; впечатление нарядности усиливают кованые желтые решетки подокнами бельэтажа (фасад, выходящий на Невский проспект). В интерьере двусветный зал с лепниной и живописным плафоном (худ. Дж. Валериани). В 1790-х гг. часть интерьеров перестроена и отделана в стиле классицизма (арх. А.Н.Воронихин, Ф.И.Демерцов): картинная галлерея разделенная на 3 части 2 парами ионич. Колонн, минеральный кабинет с купольным перекрытием. Угловой и Арабесковый залы. Первый владелец С.Д. - елизаветинский вельможа граф С.Г.Строганов (1707-56). Во 2-ой половине XVIII - начале XIX вв. дворец принадлежал его сыну - гос. Деятелю и меценату, през. АХ графу А.С.Строганову (1733-1811). В С.Д. часто бывали Д.И.Фонвизин, Г.Р.Державин, И.А.Крылов, Н.И.Гнедич, комп.Д.С.Бортнянский и другие деятели культуры конца XVIII - начала XIX вв. Коллекция картин, принадлежавшая Строгановым и размещавшаяся в С.Д. - одно из лучших частных художественных собраний Росии (после Октябрьской революции - в Гос.Эрмитаже)ю Строгановы владели дворцом до 1917. В 1918 - нач. 1920-х в С.Д. находился Музей быта, затем - различные учреждения. В 1941-44 С.Д. пострадал от артобстрелов, реставрирован в 1948-54 и 1966-67. В апреле 1988 Исполком Ленсовета принял решение о реставрации С.Д. и передаче его Русскому музею.
Monument of baroque architecture. It was constructed in 1752-54 (architect V.V.Rastrelli). The site in the form of wrong poligon is built up on perimeter. Facades of a three-storey building, faced on Nevsky prospectus and on river Moika, the centres of facades are marked by attached columns and entablature. In an interior the two-colored hall with stucco moulding and picturesque plafond (artist G. Valeriani). In 1790-th the part of interiors is reconstructed and is trimmed in classicism style (architects A.N.Voronikhin, F.I. Demertsov): picture-gallery divided into 3 parts of by 2 pairs of Ionic columns; mineral study with dome arch; Uglovoy and Arabeskovy halls. The first owner of Stroganov palace - count S.G. Stroganov (1707-56). In 2-nd half XVIII c.- beginning XIX c. palace belonged to his son - president of Academy of Arts count A.S.Stroganov (1733-1811). A collection of pictures belonging to Stroganov and placed in Stroganov palace - one of the best private art assemblies of Russia (after October revolution - in Hermitage of SPb). Stroganovs owned palace up to 1917. In 1918 - beg. 1920-th in Stroganov palace was a Museum of a life, then - various establishments. In 1941-44 palace has suffered from shellings, restored in 1948-54 and 1966-67.
 Segmenta media
 1997-2001
 e-mail
WebStudio Banner Network